Молодого человека (Джонни Депп) обвинили в преступлении, которого он не совершал, отправили на пожизненную каторгу в дальние страны и уничтожили всю семью. Спустя много лет герой возвращается домой. Под видом парикмахера он открывает небольшой бизнес, где скоро провернет множество страшных и кровавых акций...
Режиссер: Тим Бертон.
Суини Тодд
Сообщений 1 страница 3 из 3
Поделиться12008-04-16 13:24:26
Поделиться22008-04-16 13:24:59
Рецензия Александра Калугина
Великий и ужасный… Бертон.
Тим Бертон уже давно известен всему миру как, пожалуй, самый изысканный любитель страшных сказок и нарочито мрачных декораций. Его же пристрастие к мюзиклам до настоящего момента ограничивалось лишь двумя анимационными работами, вполне возможно, принесшими режиссеру больше популярности, чем все его другие картины. Речь идет о мультфильмах «Кошмар перед Рождеством» и «Труп невесты». Гнетущая и чарующая безысходность потусторонних миров, к изображению которых режиссер всегда подходил с особой «нежностью», обрела в музыке и песнях новое эмоциональное измерение. А Джонни Депп — бессменный «муз» Бертона — получил возможность, кажется, впервые после давней «Плаксы» Джона Уотерса продемонстрировать свои вокальные данные, озвучив злополучного Виктора в «Трупе невесты».
И вот, наконец, голливудский сказочник рискнул снять полноценный мюзикл, экранизировав известную бродвейскую постановку Стивена Сондхайма о лондонском убийце-цирюльнике, снабдив ее фирменным шармом и рекламным постером, недвусмысленно напоминающим о первой совместной работе с Джонни Деппом — картине «Эдвард руки-ножницы». Излишнюю же музыкальную легкость любитель мрачных стихотворных форм с лихвой компенсировал обилием искусственно яркой крови и находящимся где-то на грани треша конвейером расчлененных трупов.
Суини Тодд — загадочный незнакомец, возвращающийся в Лондон 19-го века после продолжительного отсутствия. Когда-то давно он был брадобреем Бенджамином Баркером, имел красавицу жену и маленькую дочку. Но коварный и могущественный судья положил глаз на чужое счастье и чужую женщину, отправив ее мужа в каторжную ссылку на долгие пятнадцать лет. Вернувшись в родные края, несчастный цирюльник узнает, что жены больше нет в живых, а дочь усыновлена все тем же виновником его долгих страданий.
Нетрудно догадаться, что месть дьявольски обиженного брадобрея будет страшна и кровава. Бертон, не сильно удаляясь от сюжета оригинального мюзикла, похоже, дает волю всем самым мрачным творческим пристрастиям. Его Суини Тодд мстит не только непосредственным обидчикам своей семьи, но, кажется, и всему Лондону, допустившему много лет назад чудовищную несправедливость. По крайней мере, мастерски перерезанным глоткам в фильме несть числа, а подвал с мясорубкой огромных размеров вообще можно с легкостью поставить в один ассоциативный ряд с кошмарным антуражем первого «Хостела».
Но все же, несмотря на всю свою кровавость, музыкальность и, кстати говоря, вторичность (ибо на сегодняшний день различных кинопостановок о злодеяниях лондонского брадобрея Тодда насчитывается более пяти), «Суини Тодд» весьма типичный фильм для Бертона с его любовью к изображению всяческих социальных изгоев и маргиналов — безумцев, которым по той или иной причине не находится места в нашем прагматически упорядоченном и всегда куда-то мчащемся мире. Его сказки страшны и в то же время очаровательны. Его стиль повествования поэтически холоден и отстранен, но он редко кого оставляет равнодушным. Его чудаковатые герои так не похожи на «обычных» нас, но, возможно, именно в них, если очень приглядеться, можно увидеть еле заметное отражение собственной души…
Поделиться32008-04-16 13:25:42
Фильм необычный, этим и "берёт"... Лично я смотрел пиратку в марте. Можно посмотреть